Если приезжать в Кельн по железной дороге, то собор можно увидеть прямо из окна поезда, т.к. главный вокзал города находится буквально в 50 метрах от собора.
По времени строительства Кельнский собор можно назвать одним из самых известных долгостроев в истории. Строился он больше 600 лет. А началось все в 1248 году, когда архиепископ Конрад фон Гохштаден пришла идея построить самый величественных собор в Европе, который должен был затмить собой соборы Франции.
По замыслу архитекторов внутреннее помещение собора должно было освещаться естественным светом, именно поэтому и создается, благодаря стройным пилястрам, ощущение воздушности здания.
Судя по всему изначально собор был практически белым, однако за свою многовековую историю камень собрал на себе "пыль веков" и сейчас светлыми остались лишь некоторые фрагменты собора. А сам собор, как и все его собраться в Европе и не только, постоянно чистят. В этот раз нам повезло и на фасаде лесов не было ( а вот Венский собр мы за два приезда так толком и не увидели именно из-за строительных лесов).
Для украшения фасада, башен и порталов были изготовлены сотни скульптур, а для остекления окон потребовались многие квадратные метры витражей. Кроме того для порталов были отлиты огромные бронзовые ворота.
В сам собор мы попали буквально за несколько минут до начала службы, поэтом проход для туристических зевак был очень ограничен.
Мне очень хотелось дождаться начала службы, поэтому я заняла местечко поудобнее.... и тут запел орган. Если честно, то я не фанат органной музыки... а тут.. Вообщем я стояла, слушала и не могла уйти, а потом потекли слезы, не знаю почему..
Вот совсем маленький кусочек ( снято телефоном, так что качество не айс, но звук есть)
Уже на выходе вдруг обнаружила рождественский вертеп, правда уж очень какой-то осовремененный. На фото лишь кусочек всей этой инсталляции. Лично я такую рождественскую вариацию увидела впервые))
Кёльнский собор сейчас является не только шедевром архитектуры, но и местом, где хранятся одни из главных святынь христианства. В шестигранном здании, стоящем на основании собора, хранится коллекция наиболее ценных реликвий. Эта «палата святынь» отделана бронзовыми пластинами. Между ней и собором находятся входы в сокровищницу и киоск собора. Лестница, расположенная за пределами готического фундамента, ведёт в подземные помещения собора.
В 1164 г. император из династии Гогенштауфенов Фридрих Барбаросса принес в дар кёльнскому архиепископу Райнальду Дассельскому мощи трёх волхвов, привезённые им в Кёльн из Милана. С тех пор в город стекались паломники со всей Европы для поклонения реликвиям волхвов. Паломничество к мощам волхвов играло существенную роль как в религиозной, так и в экономической жизни Кёльна. Короны трёх волхвов по сей день украшают городской герб.
Николаус Вердунский, один из искуснейших ювелиров своего времени, создал в своей мастерской золотой ларь для хранения высоко почитаемых реликвий. Деревянный корпус ларя обит позолоченными медными и серебряными пластинами,только передняя сторона ларя почти полностью изготовлена из листового золота. Ларь украшен 1000 драгоценных камней и жемчужин.По сегодняшний день он считается главной ценностью собора и занимает в нём центральное место.
Ну и конечно же, как и полагается, Кельнский собор имеет собственную легенду, в которой говорится о том, что архитектор так и не смог разработать план величественного собора. Он постоянно путался в расчетах и не знал, что дальше делать с чертежами. Архитектор обратился к Сатане с просьбой помочь ему составить план Кёльнского собора. Дьявол ответил, что помогать ему он не будет, а уже принесет готовые чертежи здания, которое в будущем станет самым величественным в мире. За это он попросил лишь одно – душу Герхарда. Обмен чертежа на душу должен был состояться в тот момент, когда прокричит первый петух. Об этой черной сделке узнала жена Герхарда, она не могла позволить своему мужу променять душу на чертежи собора. Жена архитектора, еще затемно, прокукарекала вместо петуха, тут же явился Сатана и передал чертежи. Когда прокукарекал настоящий петух, чертежи уже были у Герхарда и тот мог не отдавать дьяволу свою душу. К Когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!».По другой версии, дьявол поклялся, что когда собор будет достроен, конец придёт не всему миру, а только Кёльну. С тех пор собор не перестают строить и достраивать.
Journal information