Елена Щипкова и Игорь Дмитриев (lenorlux) wrote,
Елена Щипкова и Игорь Дмитриев
lenorlux

Снимаем ночнушку

   Нет, никакого стриптиза..Речь пойдет о съемке ночных городских видов.
Наверное я не открою секрет, что любой город в сумерках преображается, а потому фотографии ночных городов всегда очень популярны.



    Что нужно для ночной съемки?
    Нужны: камера с возможностью ручных настроек, объектив либо средне, либо широкофокусный, штатив ( обязательно!), пульт ДУ ( желательно)

    Теперь поговорим о том, в какое время нужно снимать. Многие ошибочно считают, что раз съемка ночная, то и снимать надо ночью и честно ждут полной темноты, а потом удивляются, почему картинка получилась совсем не такой, как хочется. Так вот, все красивые "ночные" виды, с густым синим небом  снимаются в так называемое "режимное время" ( его еще называют "синий час").  Режимное время это время от момента как солнце зашло за горизонт до момента, как небо совсем почернело.
     Продолжительность режимного времени зависит от разных факторов, в том числе от времени года, погоды и пр. Ну а в первую очередь оно определяется вашим географическим местоположением на момент съемки. Если вы снимаете в Питере, то режимное время будет длинее, чем в Москве, а если снимаете в Сочи, то режимка будет совсем короткой, т.е. чем южнее, тем короче режимное время.
      Вот примеры фото сделанного в режимное время и в полной темноте

 

Однако, помимо режимного времени есть еще один фактор, на который, к сожалению, фотограф никак повлиять не может - это время включения подсветки на зданиях и уличных фонарей.
  Возьмем приведенный выше пример с Храмом Христа Спасителя. Первый снимок сделан зимой, когда и фонари и подсветка собора зажглись практически одновременно и сразу с наступлением сумерек. А вот второй снимок сделан летом, и почему-то летом подсветку храма включают тогда, когда небо становится совсем темным, т.е. фонари на мосту зажигаются сразу почти после заката, а сам храм еще долго стоит темным.
   С такой же проблемой мы столкнулись в Кельне в наш первый приезд туда осенью. Подсветка собора зажглась лишь тогда, когда на улице стало совершенно темно. А вот сейчас в декабре подсветка включилась сразу после заката.

  Ночная съемка не любит суеты, но любит предварительную подготовку. В идеале ( жаль, не всегда это возможно)приехать на место будущей съемки накануне, что бы посмотреть во сколько зажигают фонари и подсветку нужных объектов. К сожалению бывает, что очень красивые архитектурные объекты в принципе не имеют подсветки и очень обидно, когда собрался, приехал, стоишь ждешь, а тут бац.. . птица обломинго крылом махнула(((
     Если возможности приехать заранее нет, то ориентируемся уже по обстановке на момент съемки. В любом случае, на место съемки нужно приехать минимум за полчаса до заката солнца ( если вы не планируете снимать сам закат). Этого времени вполне хватит на то, что бы найти наиболее интересную точку для съемки, либо наметить 2-3 точки, куда вы успеете переместиться. Сразу обратите внимание, что бы в кадр не попадала паразитная засветка от каких-нибудь фонарей, реклам и пр. Если снимаете с моста, то встать надо так, что бы под вами была опора моста, в этих местах наименьшая тряска.
      И о погоде. Для ночной съемки ( в отличии от закатно/рассветной) в идеале иметь либо чистое небо, либо очень небольшую облачность. В случае, если небо будет затянуто серой пеленой на фото оно будет выглядеть грязно-коричневым ( см. пример ниже)


      Итак. Вы на месте. Камера на штативе. Ждем пока зайдет солнце и небо начнет приобретать синий цвет. Можно начинать съемку.
А наша беседа переходит к технической части. Сразу оговорюсь, я буду рассказывать о том, как именно я снимаю в сумеречное время, возможно другие фотографы это делают совсем иначе и мне самой будет интересно выслушать их советы ( варианты с HDR сейчас не рассматриваем в приципе)

     Начинаем выставлять настройки камеры. Проверяем, что камера в режиме RAW. ИСО ставим от 100 до 200 ( выше я не вижу никакого смысла). Для того, что бы фонари имели красивые лучики нужно зажать диафрагму, я обычно зажимаю до 18-22. Но на камерах с кропом такая зажатость диафрагмы может привести к замыливанию кадра, поэтому я бы советовала выставить диафрагму в пределах 11-13.  Если есть пульт ДУ, то подключаем его к камере, есть пульта нет, то переводим камеру в режим съемки с таймера, при желании можно поднять зеркало, но я обычно этого не делаю.  Далее выбираем точку фокусировки. Оптимально фокусироваться по объекту средней освещенности, т.е. не по самому светлому и не по самому темному.
       Для первого ( пробного) кадра я перевожу камеру в режим А ( приоритет диафрагмы) и делаю кадр. В этом режиме диафрагму я выбрала сама, а выдержку мне подобрала автоматика камеры. Когда кадр сделан я смотрю на то, как проработались света, тени и вообще на общий вид кадра.Если меня все устраивает ( а такое бывает нечасто), то продолжаю съемку в этом же режиме, но в любом случае отслеживаю каждый кадр. Если результат меня не устраивает, то смотрю какое значение выдержки поставила мне камера, потом перевожу ее в режим М ( мануал), выставляю диафрагму как была, а выдержку либо увеличиваю, либо уменьшаю от того значения, которое подобрала камера в режиме А.
    Если кадр получился излишне светлым , то выдержка увеличивается, если наоборот - то выдержка уменьшается. Соответственно эти параметры нужно отслеживать при каждом изменении кадрирования.

     Ну вот вроде и все. Если есть вопросы-задавайте.

    Для желающих готова организовать вечернюю прогулку-съемку. Кому интересно-отписывайтесь в комментариях.

Все фото взяты из моего аккаунта на Shutterstock



Tags: фотошкола
Subscribe

Posts from This Journal “фотошкола” Tag

  • Снимаем дикую природу

    У каждого фотографа, снимающего дикую природу, есть свои секреты. Кто-то готов ими делиться, кто-то нет. Поэтому чаще всего «свежие» фотоанималисты…

  • Советы снимающим в путешествиях

    Хочется привезти из отпуска красивые фотографии, чтобы все знакомые умерли от зависти? Хочется долгими зимними вечерами рассматривать фотографии из…

  • 7 секретов удачной съемки ребенка

    На носу новогодние каникулы, а значит есть время и возможность пополнить фотоальбомы любимых детишек. В отличии от взрослых с детьми работать…

promo lenorlux august 18, 2030 11:48 336
Buy for 20 tokens
Всем привет! Мы - Елена и Игорь - семья фотографов и путешественников, соответственно основная тематика нашей съемки, как и рассказов здесь _ это рассказы и фото-видеопоказы тех мест, где мы были, а так же небольшие обзоры нашей фото-видеотехники, рассказы о транспорте на котором передвигаемся и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “фотошкола” Tag

  • Снимаем дикую природу

    У каждого фотографа, снимающего дикую природу, есть свои секреты. Кто-то готов ими делиться, кто-то нет. Поэтому чаще всего «свежие» фотоанималисты…

  • Советы снимающим в путешествиях

    Хочется привезти из отпуска красивые фотографии, чтобы все знакомые умерли от зависти? Хочется долгими зимними вечерами рассматривать фотографии из…

  • 7 секретов удачной съемки ребенка

    На носу новогодние каникулы, а значит есть время и возможность пополнить фотоальбомы любимых детишек. В отличии от взрослых с детьми работать…