Елена Щипкова и Игорь Дмитриев (lenorlux) wrote,
Елена Щипкова и Игорь Дмитриев
lenorlux

Category:

Как уехать в отпуск аэрофобу?

Самолетом, конечно, лететь намного быстрее, зато поезда хотят там, куда самолеты не летают. А еще в поезде с багажом попроще, особенно, если нужно провезти что-то нестандартных габаритов или веса. А потому сегодня будет небольшая инструкция по пользованию этими самыми поездами для тех, кто забыл, что это за зверь такой - поезд дальнего следования.

на фото грузовой магистральный тепловоз 2ТЭ25К выпуска 2015 года
Начнем с первого шага, т.е. с покупки билетов.
Думаю, что многие сейчас вспомнят жуткие очереди на вокзалах, особенно перед началом массовой миграции всей страны в сторону юга. За билетами вставали в очередь в 4-5 утра, писали номерки на ладошках и устраивали переклички. Иметь блат в билетной кассе было счастьем.
Сейчас все гораздо проще, на вокзал в кассу ехать смысла нет никакого, ибо билет можно купить не выходя из дома. Для этого нужны выход в интернет и банковская карта. Теоретически взять билет онлайн можно на множестве сайтов, но по мне самый надежный - официальный сайт РЖД. И, как н странно, билет удобнее покупать не с самого сайта, а с мобильного приложения, потому что в нем можно сохранить все данные, что бы не вводить их каждый раз вручную. Ну а если еще и подключить РЖД-бонус, то часть поездок может быть вообще бесплатными.
Если кто-то давно не ездил на поездах, то напомню, что все билеты именные, покупаются по паспорту и при посадке паспорт обязательно сверят с билетом, так что купить билет и отдать его другу или перепродать уже не получится, прошли те времена. Купить билет можно либо по российскому, либо по заграничному паспортам. Другие документы, типа водительских прав или пропуска в библиотеку к сожалению не прокатят.
При покупке билета можно выбрать не только класс вагона, но и место. Правда обнаружена странная вещь - если покупать одновременно два билета и хочется взять два нижних места, то в приложении это сделать можно, а с сайта удается не всегда.
Так же при покупке билета указывается какой в вагоне туалет ( био или обычный), есть ли кондиционер, можно ли с животными.
Цены на билеты в разных поездах могут заметно отличаться, поэтому у вам всегда есть возможность выбора.

Какие бывают поезда?
Пассажирские поезда можно разделить на скоростные,скорые и пассажирские.
- Скоростные это знакомые многим "Сапсаны"
- Скорые поезда бывают фирменными и обычными. Разница исключительно в цене и немного в антураже. У фирменных внутри поуютнее и часто в них нет плацкартных вагонов. Больше никакой разницы я не увидела, ибо много зависит от проводника, а не от фирменности поезда.
- Пассажирские поезда отличаются от скорых ценой ( она дешевле) и остановками у каждого столба. Например, если скорый поезд из города А в город Б едет 24 часа, то пассажирский будет ехать часов 30. С одной стороны эти поезда медленные, с другой, часто именно на них можно доехать в самую жопумира.

Про вагоны.
Вагоны в пассажирских поездах делятся на Люкс, СВ, купе, плацкарт, сидячие и общие.
- Про Люкс и СВ ничего не скажу, ибо это не наш формат, мы столько лишних денег не зарабатываем.
- Купе рассчитано на 4 человек - 2 полки нижние + 2 полки верхние. Под нижними полками и над верхними есть место для багажа. По нынешним правилам считается, что место под нижними полками принадлежит тому, кто на них едет, равно как он имеет право соседям с верхих полок не разрешать сидеть на своей нижней. А вот столик для всех общий.
По стоимости верхние и нижние полки могут заметно различаться, на верхние полки часто бывают всевозможные скидки и акции.
- Плацкартный вагон похож на купейный, но только купейные отсеки не закрываются дверями, а напротив каждого отсека есть две боковые полки, соответственно в таком вагоне едет больше народа. Если вы покупаете билет на боковую полку, то стоит знать, что она на 10 см уже, чем обычная ( я специально измерила и сравнила, потому что не могла понять почему на боковушке я не могу лечь так, как привыкла спать на обычных полках), но зато они немного длиннее, что удобно для тех, кто выше 1,5 метров)) И еще, на верхней боковушке у вас сбоку будет окно и от него зимой идет жуткий холод. Нижняя боковушка разбирается на два сидячих места и столик, соответственно пока на ней лежит пассажир, верхнему негде посидеть или поесть.
В плацкартном вагоне так же цены на нижние и верхние полки могут быть разными, самая дешевая полка - верхняя боковушка в последнем отсеке, т.е. возле туалета.
- Сидячие вагоны чаще всего есть в поездах, идущих на небольшие расстояния, хотя я их видела и в поезде Москва-Мурманск. По опыту скажу, что 5-6 часов в таком вагоне ехать вполне нормально, особенно если это новый вагон с удобными креслами. Сидячие вагоны так же делятся на 1 и 2 класс. 1 класс комфортнее, но и дороже, второй напоминает плацкарт - народу больше, кресла попроще, но и цены пониже.
- Общие вагоны пожалуй мало где сохранились. По сути это плацкарт, но продают в нем сидячие места на нижние полки, по 3 места на обычную и по 2 на боковую. При желании можно залезть на верхнюю полку и полежать, правда без матраса и подушки.

Если в вагоне нет кондиционера, то стоит запомнить, что в третьем и шестом купе аварийные выходы и окна в них не открываются.

Про удобства.
В большинстве своем в вагонах сейчас биотуалеты, которыми можно пользоваться без ограничения по санитарным зонам. Если раньше один туалет был в начале вагона, а один в конце, то сейчас чаще оба туалета расположены в конце вагона. В новых или обновленных вагонах над дверями в туалетный тамбур висит индикатор "занято/свободно", это позволяет не стоять возле дверей в очереди.
На удивление ( особенно тех, кто давно поездами не ездил) в туалетах сейчас всегда есть туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло и даже освежитель.

Если хочется поесть или попить чаю, то кипяток можно взять у проводника бесплатно, либо чай или кофе можно купить, правда 55 руб за стакан горячей воды и пакетик самого дешевого чая + 2 пакетика сахара я считаю дороговатым удовольствием.
В некоторых поездах в купе у проводников есть небольшой холодильник и можно попытаться договориться с проводником, если нужно довезти что-то скоропортящееся.

В большинстве поездов сейчас появились розетки, обычно по 2 на купе или для каждого пассажира в сидячих вагонах. Предназначены они для подзарядки гаджетов, но многие этого делать не рекомендуют, ибо напряжение может внезапно скакнуть и на том к гаджету придет внезапный пушной зверек. Если совсем честно, то на свой страх и риск я периодически этими розетками все же пользуюсь.

Постельное белье обычно входит в стоимость билета при покупке, но можно от него отказаться. В этом случае спать придется на голой полке, ибо пользоваться матрасом и подушкой без белья запрещено.

Так же запрещено купить в поездах ( да-да, и в туалете тоже!), а вот пить крепкие напитки можно, но главное соблюдать меру, ибо пьяного пассажира проводник имеет право высадить.

Не подумайте, что я агитирую всех пересесть с самолетов на поезда , но пока существуют те места, куда самолеты не летают, люди будут ездить поездами. Ну и да, аэрофобов тоже никто еще не отменял))





Наша группа в Facebook
Наша группа ВКонтакте
Наш Instagram
Наш You Tube
Наш Дзен
Наш блог на канале "Моя Планета"
Tags: про поезда, советы бывалого
Subscribe

Posts from This Journal “про поезда” Tag

promo lenorlux august 18, 2030 11:48 336
Buy for 20 tokens
Всем привет! Мы - Елена и Игорь - семья фотографов и путешественников, соответственно основная тематика нашей съемки, как и рассказов здесь _ это рассказы и фото-видеопоказы тех мест, где мы были, а так же небольшие обзоры нашей фото-видеотехники, рассказы о транспорте на котором передвигаемся и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “про поезда” Tag