Почему там много? А вся беда в том, что, в отличии от привычного нам московского метро, тут поезда ходят с интервалом аж в 10-12 минут.
Стокгольмское метро единственное метро в Швеции, оно имеет всего 3 ветки, причем все радиальные и 100 станций на них. А еще в шведском метро есть небольшая засада, на которой мы тоже в спешке попались - часть веток на конце раздваиваются и надо успеть отследить куда пойдет подошедший поезд.
Основная пересадочная станция это T-centralen, на ней пересекаются все три ветки метрополитена и отсюда же выход к железнодорожному и автовокзалам города. Вообщем если потерялись в метро, то встречайтесь
Но, конечно же, главное, зачем мы спустились в метро это оформление станций, все линии метро имеют свой неповторимый дизайн. Те станции, которые находятся на поверхности ( их 52) особого интерес не представляют, а вот подземные станции это, конечно, очень круто! Создается впечатление, что ты находишься в настоящей огромной пещере, хотя собственно оно так и есть - подземные станции прорублены в скалах.
"Самой длинной художественной галереей" стокгольмское метро прозвали совершенно не зря, таких станций вы не увидите больше нигде. Это вам не безликое метро Берлина или Парижа, по своей красоте метро Стокгольма может вполне соревноваться с московским метрополитеном. Ну и а три станции местного метро вошли в список самых впечатляющих подземных станций Европы, две из них ( T-centralen и Solna centrum) я вам покажу, а третью ( Stadion) мы увидели лишь из окна вагона, на не уже не хватило времени.
T-centralen
Станция вырублена в скале, её своды характеризуются асимметричностью форм и отсутствием отделки, вместо этого они лишь покрыты слоем краски. Арки и нижние части пилонов окрашены в голубой цвет, в тон им расписаны стены.
Я уже писала, что эта станция пересекается всеми тремя линиями метро и как результат - это самая многолюдная станция.
Правда многолюдность в Швеции понятие видимо очень условное, ибо в середине рабочего дня в метро вообще практически не было народа ( ну по фото сразу будет видно)
Solna Centrum
Эта красно-зеленая станция взорвала мозг, но пробыли мы на ней по-моему дольше всего.
Основная тема этой станции - охрана природы. И еще вот этот славный лосик... Где-то читала, что сочетание красного с зеленым любят шизофреники..
Kungsträdgården
В переводе эта станция называется "Королевский сад";
Один из входов в метро должен был быть расположен прямо в парке, имя которого и носит станция. Однако такое решение подразумевало вырубку большого количество деревьев и естественно не обошлось без скандала. Жители города устроили акции протеста, приковав себя в деревьям. В результате на поиск компромисса ушло целых семь лет.
А это "хозяин" станции - бог войны, сама станция оформлена в античном стиле, а зеленый цвет видимо напоминает, что наверху над нами парк. А еще тут постоянно идет какой-то звук льющейся воды. Сначала я думала, что добегалась до галлюцинаций, а потом поняла, что звук просто записан и транслируется. Вообщем очень странная станция.
Hallonbergen
Эту станцию словно отдали на растерзание детсадовцам, такая она вся в детских каляках-маляках.
Fridhemsplan
Эта станция выглядит как идеальное убежище для любителей путешествий и дальних стран: здесь можно увидеть и розу ветров, и перелетных птиц, и даже большую модель парусной лодки.
Näckrosen
Tekniska högskolan
Оформление этой станции посвящено всевозможным научным открытиям. А выбрана такая тема неспроста, ибо рядом с этой станцией расположен Королевский Технологический институт
К сожалению мы не успели посмотреть все станции, которые хотели, а потому одной из целей следующего приезда в Стокгольм будет именно продолжение экскурсии по метрополитену.
Основная часть необычных станций расположена на синей ветке, их мы посмотреть успели, а вот до нескольких станций на красной и зеленой ветках доедем уже в другой раз.
Еще одна фишечка стокгольмского метро - разноцветная подстветка ступенек на эскалаторах. По-моему очень клево и настроение сразу поднимается))
А еще нам никто не мешал снимать, никто не прибегал с возмущением или запретами, несмотря на то, что мы снимали со штатива. Собственно мы на платформах вообще ни разу не увидели ни охраны, ни полиции, ни служащих.
Теперь о правилах проезда.
С этого года в Стокгольме действует новая система оплаты проезда. Мы покупали одноразовые билеты ( купили их прямо на пароме, что бы в городе не тратить на это время). Одноразовый билет стоит 4,49 евро ( 45 шведских крон) и действует в течении 75 минут. На входе в транспорт билет нужно прокомпостировать и с этого момента идет отсчет времени. В метро билет нужно еще показать контролеру в специальной будке на входе, а потом приложить к турникету. Место прикладывания обозначено очень хитро и я пару минут тупила, пока контролер не ткнула мне пальцем, куда ужно прикладывать.
Билет действует на все виды городского транспорта без ограничений, включая рейсовые кораблики. На выходе билет не проверяют, поэтому можно зайти в метро за 5-10 минут до окончания срока действия и кататься пока не надоест.
Купить билет можно в специальных автоматах или в киосках. Без билета ездить не советую, в метро не пройдете, а в наземном транспорте штрафы конские ( 1200 евро). Да, водители в наземке билеты не продают, так что все покупать нужно заранее.
И еще. Если вы приехали в город больше, чем на день и в планах много ездить на транспорте, то лучше брать суточный проездной, это выйдет гораздо экономнее.
Journal information