
Единая централизованная служба 02 появилась в Москве в 1972 году, а в 2002 году в ней произошли серьезные преобразования. Службу оснастили современной техникой, увеличили количество одновременно работающих операторов до 40 человек ( а всего на 02 выделено 120 телефонных линий)
Главная задача оператора службы 02 принять звонок, зафиксировать его, определить вид происшествия, занести его в специальную "учетную карточку" и по внутренней связи отправить ее в соответсвующее территориальное подразделение. В дальнейшем сотрудник службы может увидеть судьбу каждого обращения, хотя вообщем-то это не входит в его служебные обязанности. Все "учетные карточки" с 2003 года сохранены, в случае необходимости всегда можно проверить был ли вызов на какое-то происшествие, кем и когда он был сделан и как на него отреагировали в дальнейшем.
К сожалению служба 02 не может как-либо повлиять на то, как "на земле" отреагируют на ваш вызов, поэтому не стоит предъявлять какие-то претензии к сотрудникам, если помощь вовремя не пришла, девушки сделали все, что от них зависит, что бы обращение попало в "правильные" руки.

В службе "02" работают только женщины. По исследованиям ученых женщины гораздо более стрессоустойчивы, да и для монотонной работы подходят лучше мужчин. А еще, как оказалось, в случае серьезного происшествия людям легче разговаривать с женщиной, нежели с мужчиной, особенно если звонит тоже женщина. Работа в службе 02 лишь на первый взгляд кажется легкой, на самом деле это очень большая психологическая нагрузка, поскольку звонят сюда люди отнюдь не с радостными известиями. .

Перед началом смены девушки проходят небольшое собеседование с начальником смены, все мобильные телефоны сдаются в сейф, на рабочем месте никаких посторонних разговоров, только телефоны спецсвязи. За 24-часовую смену сотрудницы имеют право на небольшой отдых и три 45-минутных перерыва на прием пищи. На обед и отдых уходят поочередно, поэтому такого, что бы в зале вдруг стало пусто не бывает, на каждый звонок обязательно ответят.


На электронном табло высвечивается количество поступивших звонков на данную минуту в текущие сутки. В среднем в день поступает около 10 тыс. звонков. Максимальное время удержания звонка ( т.е. время пока вам ответят ) на линии 5 минут, такое случается лишь в моменты пикового напряжения в работе, например во время каких-то общегородских массовых мероприятий, в момент крупных ЧП и в новогоднюю ночь, в остальное время ответ вы услышите через 5-15 секунд.

По каким поводам НУЖНО звонить в 02 (102) :
- вы стали жертвой или свидетелем преступления или правонарушения
- вы попали или стали свидетелем ДТП
- у вас есть жалоба на работника полиции
НЕ НУЖНО звонить что бы:
- просто поболтать
- пожаловаться на кошку, орущую на дереве
- "заложить" бомбу ( ст 207 УК РФ, штраф до 200 тысяч руб. или лишение свободы сроком до 3 лет.)
Большое спасибо Пресс-службе МВД за экскурсию!
Journal information