
Для меня стало открытием, что именно Великие Луки являются "столицей" Российского воздухоплавания и уже 22 года здесь собираются спортсмены не только из России, но и из Европы.Обусловлено это в первую очередь географическим положением Великих Лук - от Москвы и Питера они примерно на равном удалении, рядом граница с Эстонией, так что добираться сюда удобно практически отовсюду. Похожие фестивали проходят в различных регионах России, но именно тут традиционно самое большое количество участников.
Наш поезд в Великие Луки пришел в 00.30 и нормальные люди добравшись до гостиницы легли бы спать и проспали бы тренировочный полет. Мы себе такое позволить не смогли, а потому через три часа уже загрузились в автобус и приехали в Великолукскую крепость, откуда должны были стартовать шары. Как оказалось сделали мы это очень правильно, потому что к вечеру погода устроила истерику со слезами и вечерние полеты отменили.
Привозят шары на летное поле на больших машинках, поскольку помимо самой оболочки нужно довезти еще баллоны с газом и корзину. Вообще воздухоплавание - игра коллективная, без слаженной команды в небо не поднимешься.

Сначала оболочку шара растягивают и начинается наполнение ее холодным воздухом с помощью мощного вентилятора

По мере того, как шар наполняется его растягивают специальными тросами


Когда шар наполовину наполнится холодный воздухом в бой вступают газовые горелки.

Нагретый пламенем воздух помогает оболочке принять вертикальное положение и приобрести подъемную силу ( вспоминаем школьный курс физики)

Нагревание воздуха горелками пожалуй самый зрелищный момент с подготовке шара к полету, особенно это феерично выглядит, когда предподготовка к взлету идет в сумеречной темноте.



Шар уже готовится взлететь, теперь важно его удержать и поставить корзину вертикально

Ну вот и все, первые шары поднимаются в воздух

Вид летящих над городом шаров завораживает. Представляю какая сказочная картина открывается тем, кто смотрит из корзины.



А пока одни уже улетели, другие только начинают надуваться

При слаженной работе команды вся подготовка шара к полету занимает 15-20 минут

Во время полета аэростатом управляет пилот, регулируя высоту полета с помощью все той же газовой горелки. Направление полета отслеживается по gps- навигаторам. Безопасной считается высота полета до 3000-4000 тыс. метров, а учитывая, что шар летит в потоке воздуха очень плавно, то высота совершенно не ощущается. Я помню, какой восторг был у меня от полета в Каппадокии, при том, что на балкон своей квартиры на 4 этаже я до недавнего времени даже выйти боялась. Главное-не вставать рядом с горелкой, мало того, что зажаритесь, так еще и оглохнете))

К взлету готовы очередные шары. Нас покорил красный, в форме сердечка, его владельцы супруги Никитины, живущие в Великих Луках. Вообще в Великих Луках на сегодня зарегистрировано самое большое количество дипломированных пилотов. Думаю все понимают, что нельзя просто так купить шар и летать, для управления аэростатом, как и автомобилем или самолетом, нужно получить сертификат пилота, пройдя соответствующее обучение.

Как надувают шары, таймлапс
Вечером кажется весь город собрался в крепости и рядом в ожидании открытия фестиваля. От центральной площади в сторону крепости прошла


За мажоретками появился оркестр

и колонна спортсменов с флагами России и Великих Лук

А вот и герои дня. Паровозик из машин участников фестиваля растянулся на всю улицу и был похож на огнедышащего дракончика


К началу церемонии открытия небесный кран кто-то повернул на полную, но и это как ни странно не разогнало зрителей. 22-я Международная встреча воздухоплавателей объявлена открытой!


Вот они, те, кто покоряет небо)) Меня очень порадовало, что среди пилотов оказалось много женщин, почему-то раньше я думала, что воздухоплавание это чисто мужское занятие.

До последней минуты собравшиеся зрители верили, что погода сжалится и шары все жен поднимутся в вечернее небо. Но, к сожалению от метеорологов поступил неутешительный прогноз и команда подняться в воздух так и не прозвучала.

Утро следующего дня у нас началось в 3.50 утра. Вернее в это время нас уже ждал автобус, что бы отвезти в пресс-центр соревнований.
Весной и летом полеты на шарах проходят либо на рассвете, либо на закате. Обусловлено это тем, что днем существует повышенная солнечная активность, формирующая мощные нисходящие и восходящие потоки воздуха из-за неравномерного прогрева земли и они делают полет на шаре неуправляемым. Так что хочешь летать- становись жаворонком.
В пресс-центре собрались все команды, это был первый день спортивных полетов. Задача спортсменов состоит в выполнении задания, данного спортивным директором. Это может быть сброс специального маркера в заданных точках, прохождение шаром заданных координат или выполнение каких-либо еще заданий.

После переклички и объявления метеосводки всем пилотам раздали задания. В этот раз по заданию нужно было сбросить маркеры на 4 различных точках.

Перед тем, как пилоты поехали к месту старта пришло предупреждение о надвигающемся дожде и усилении ветра. К сожалению воздухоплавательный спорт пожалуй самый зависимый от погоды, ни один пилот не взлетит в дождь или если сила ветра в приземном слое атмосферы будет больше 7м/с. Как говорят сами пилоты : "Мужество пилота в том, что бы отказаться от полета" Нет ничего страшнее, чем "бесстрашный" пилот, а потому во время фестивали безопасность полетов всегда стоит на первом месте.

Пилоты-спортсмены разъехались по стартовым точкам, мы же поехали с пилотом, которвый не принимал участие в соревнованиях. Точка нашего старта была обозначена в 19 км от города и мы до нее уже практически доехали как по рации ко все пилотам поступила команда "взлет запрещен". Вот так и не сложилось у нас увидеть Псковскую землю с высоты птичьего полета. Но ведь это новый повод приехать в Великие Луки, тем более зимой здесь проходят " Яблоки на снегу", а значит шанс подняться в небо всегда есть))
Партнеры тура по Псковской области:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |



Journal information