Елена Щипкова и Игорь Дмитриев (lenorlux) wrote,
Елена Щипкова и Игорь Дмитриев
lenorlux

Фотобанки. Мелкие хитрости

   Как и в любом деле в работе с фотобанками очень облегчают жизнь небольшие хитрости, котое стоковые новобранцы не всегда знают и учитывают. А потому сегодня "лайфхак-пост". Поехали))

   1. Для того, что бы работа со стоками приносила доход снимать надо много. Даже очень много. А значит у вас будет накапливаться какое-то количество вроде бы качественных, но при этом очень похожих кадров. Что с ними делать? Кто-то начинает такие фотографии просто удалять. Так вот - удалять качественную съемку дело совершенно неразумное. Вы потратили силы, время, зачастую еще и деньги, а значит результат должен себя окупить.
    Однако грузить на сток одновременно много одинаковых картинок тоже чревато неприятными последствиями ( от отказов за похожесть до блокировки аккаунта). Как этого избежать?
Есть два варианта. Первый : сделать разную постобработку, так, что бы сюжетно похожие фотографии сильно отличались именно после обработки. Но такой вариант хорош не для всех сюжетов, да и годится лишь для тех, кто с Фотошопом на "ты".  Для остальных есть вариант два, которым я чаще всего пользуюсь. Вы делаете отснятое на 2-3 части ( в зависимости от объема и количества похожестей). Потом первую часть обрабатываете и грузите на стоки, а остальное убираете в архив примерно на полгода. Через полгода достаете, обрабатываете следующую часть и т.д. Таким образом вы убиваете двух зайцев сразу. Во-первых вы "растягиваете" съемку по времени загрузки, а значит даете больше шансов на продажу. Во-вторых за полгода-год у вас немного изменится стиль обработки и картинки будут сильно отличаться от тех, что были загружены ранее.

2. Всегда учитывайте праздники. Правда не забывайте, что мы работаем в основном с западными стоками и покупатели тоже западные ( ну примерно на 60-70%), а значит и праздники нужно учитывать именно буржуйские. Помним, что всевозможные издательства, типографии и прочие начинают готовить всякую праздничную продукцию примерно за 2 месяца до даты. Позже к ним присоединяются веб-дизайнеры и прочие опозданцы. Соответственно с этим новогодние картинки снимаем летом ( или они уже отсняты в прошлый новый год) и грузить начинаем в сентябре, примерно за месяц до нужной даты грузим пасхальные картинки ( помним, что нам нужна дата католической пасхи), картинки ко Дню Св. Патрика, к Валентину, в Хеллоуину. В принципе, если работает фантазия и есть возможность, то можно вспомнить и про восточный новый год. Конечно, не забываем и про наши родные праздники - 8 марта, День победы.  Конечно, можно загружать пасхальные картинки осенью, а рождественские в январе, но тогда на 99% продаж от этих картинок ждать просто не стоит, к дедлайну они просто утонут в море картинок-конкурентов.

3. У стокера нет выходных. Грузить на стоки нужно если не каждый день, то раз в 2-3 дня точно. Единственное время, когда можно расслабиться это с 20-21 декабря по 3-5 января и в пасхальную ( католическую) неделю. В это время продажи резко падают, а приемка работ замирает.

4. Следите за событиями в мире. Это в основном касается тех, кто снимает эдиториал или путешествуют в труднодоступных странах. Если в мире случаются какие-то значимые события ( к сожалению чаще трагические), а у вас есть материал подходящий для иллюстраций- срочно грузите. И не обвиняйте меня в цинизме. Ничего личного-только бизнес. Например после событий в Кельне виды этого города резко стали пользоваться спросом, равно как и фотографии Парижа после террактов и фотографии самолетов после авиакатастроф.

5. Постарайтесь найти свою "нишу" на стоках. Не жалейте время на просмотр того, что присылают другие, что в топах продаж. Сравнивайте свои работы с лучшими, что бы понимать куда двигаться. Не пытайтесь сразу "втиснуться" в те ниши, которые ужа заняты стоковыми монстрами, если у вас нет материала такого же качества ( в основном это бьюти-фото и бизнес-темы, требующие приличных затрат на съемку). Зачастую хорошо снятые цветочки принесут вам больше денег, чем хреново снятая модель.

6. Не пытайтесь полностью копировать чужие сюжеты, особенно при фуд-съемке и съемке моделей. Копия в 9 случаях из 10 хуже оригинала, а авторы копируемых кадров могут оказаться жуткими скандалистами и накатать на вас жалобу за плагиат. Такие прецеденты уже были, аккаунты блокировали. Оно вам надо?
Если идея понравилась ее можно просто взять за основу и привнести что-то свое.

На сегодня все)) Удачи на стоках.!

54.jpg
Регистрация в фотобанках. Shutterstock

Tags: фотобанки
Subscribe

Posts from This Journal “фотобанки” Tag

  • Из жизни стоковых картинок

    Давненько не брала в руки шашки не показывала как поживают картинки , проданные на стоках ( ну или стыренные в сети). Самый…

  • Фотобанки. Сводный пост для тех, кому лень искать

    Решила собрать основные посты по работе с фотобанками в один общий пост, для тех, кому лень бегать по блогу - Как превратить хобби в бизнес? -…

  • Фотобанки. Что такое модельный релиз?

    Думаю не нужно объяснять, что важной составляющей стокового портфолио для успешных продаж должны быть фотографии с людьми. Но для того, что бы эти…

  • Фотобанки. Новости

    Давно не писала о работе с фотобанками. В сегодняшнем выпуске немного свежих новостей 1. Фотобанк "123RF" изменил дизайн. На мой взгляд…

  • Фотобанки. Свежие новости

    Пожалуй пора вернуться к теме фотобанков, немного заброшенной в последнее время. Сегодня несколько новостей из жизни фотостоков, возможно они вам…

  • Фотобанки. Где берут моделей для съемки?

    Сколько не грузи на стоки пейзажи и цветочки-ягодки всякие, а без фотографий с людьми продаж много не будет. Сразу возникает вопрос- где берут…

promo lenorlux december 3, 2015 16:01 105
Buy for 20 tokens
Shutterstock считается у фотографов самым основным фотобанком, дающим максимальный доход ( бывают , конечно, и исключения), а поэтому начну именно с него. Для того, что бы заработать свой первый стоковый доллар нужно пройти три этапа: 1. Регистрация. Для этого открываете ссылку на главную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments