Елена Щипкова и Игорь Дмитриев (lenorlux) wrote,
Елена Щипкова и Игорь Дмитриев
lenorlux

Непогода ему к лицу

После Таллина вечернего предлагаю погулять по Таллину дневному, снежно-серо-мокрому.

В этот приезд мы решили останавливаться не в гостинице, а снять квартиру. Квартира нам попалась очень удачная - практически в двух шагах от исторического центра, совсем рядом автовокзал, тут же большой торговый центр Viru и куча всевозможных едален на любой вкус.
Не повезло только с одним- с погодой. С неба два дня почти без остановки падал мокрый мерзкий снег, тут же превращаясь с жидко-снежную субстанцию, чавкающую под ногами. Через пару часов прогулки ноги требовали тепла и горячую батарею.
Но даже в такую нелетную погоду старый чудесный Таллин не смог потерять своего очарования, так притягивающего к себе множество туристов в любое время года.

В Старый Город мы войдем через ворота Виру. Вируские ворота служили главным входом в город с восточной стороны.Сегодня ворота Виру называют «дверью» в средневековое прошлое Таллина. Сразу за Вирусскими воротами начинается улица Виру (Vana Viru), ведущая к Ратушной площади. Но мы по ней не пойдем, а свернем в сторону, к крепостной стене.

Нашей целью было желание подняться на крепостную стену, однако факир был пьян и фокус не удался. Несмотря на рабочее время дверь оказалась на замке и тетушки, торгующие рядом вязаными вещами ничего сказать нам не смогли.
    Поставив первый минус в списке желаний свернули в переулок Катарины. Переулок соединяет улицу Vene и с улицей Müürivahe. Обычно найти переулок можно по толпам туристов, которые заполняют его так, что по сути даже стен не видно.  Нам же повезло - плохая погода пусть и ненадолго, но дала нам насладиться "погружением в Средневековье" без галдящей толпы.

Побродив по улочкам выходим к церкви Святителя Николая Чудотворца ( Таллинская Никольская церковь). Старейший Таллинский православный приход церкви Святителя Николая Мирликийского Чудотворца ведёт своё начало с древнего торгового двора, основанного русскими купцами в Таллине (тогда в Колывани) в начале прошлого тысячелетия.
В 1822 году старый храм разобрали до основания и заложили новый. Через пять лет состоялось освящение нового храма, который открыт для верующих до сих пор.

А мы продолжаем свою прогулку по таллинским улочкам

Как в любом старом городе практически все улицы выводят к центральной площади. Вот и мы вышли к старой ратуше. К большому сожалению попасть в ратушу зимой невозможно, поэтому нам остается лишь осмотреть все снаружи. В Рождество ратушная площадь превращается в большую веселую ярмарку. А сейчас здесь малолюдно, случайные туристы стремятся укрыться от пронизывающей сырости кафе или ресторанчиках, которых на площади огромное множество.

Мы тоже решаем зайти погреться, наша цель - ресторан III Дракон. Этот кабачок находится в здании Ратуши,  Раньше в этих помещениях содержали преступников в ожидании суда, а теперь обычных людей кормят супом и пирожками из лося.

В этом ресторанчике всегда очень много народа, но нам повезло опять и мы были одни. Есть еще не хотелось, потому мы выпили по чашечке глинтвейна ( зачетный!) и слопали по пирожку с лосиком. Уж лось ли там был или нет мне сказать сложно, ибо лосей до сего момента я не ела, но пирожки мы тоже заценили. Да и само помещение Дракона переносит  едоков веков на много назад, ведь даже свет в зале и тот только от свечей. На следующий день мы сделали попытку еще раз отведать пирожков и наконец-то продегустировать знаменитый суп с лосятиной, но везение нас оставило и свободных мест в зале не было, а сидеть на улице по такой погоде как-то не захотелось.

Ради баловства натянула на свою камеру "рыбий глаз"  и теперь вот смотрите на забавные "кривульки". Наверное именно так увидел бы улицы Таллина какой-нибудь забредший сюда по-случайности карась.

Вот так неспеша мы вышли к собору Александра Невского. Собор возведён к 1900 году в память о чудесном спасении императора Александра III в железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 года. С фотографической точки зрения к нему очень сложно подступиться и вот тут фишай меня спас.

А мы идем дальше вдоль крепостной стены. Какие-то молодые люди выкладывают красными шариками на белом снегу сердечки, видимо готовится какой-то праздник.

Снег укрыл деревья и из серого город становится нарядно-белым.

лишь яркие стены домов нарушают сказочность заснежено-белого Таллина.

А это крепость Тоомпеа и башня Длинный Герман.
Крепость была заложена датским королём Вальдемаром II после победы в битве при Линданисе (1219) на отвесном склоне холма Тоомпеа, на высоте 50 метров над уровнем моря. Сейчас в крепости заседает эстонский парламент.
Высота Длинного Германа 48 м, а флаг на вершине башни на высоте 95 метров над уровнем моря является одним из символов Эстонии. На вершине башни есть смотровая площадка, к сожалению, для обычных посетителей она обычно закрыта. Исключение делают лишь в дни важных государственных праздников. Например, день открытых дверей здесь устраивают в годовщину государственного флага Эстонии, когда на башню могут подняться все желающие.

Конечно же нельзя уехать из Таллина без сувениров. Сувенирных магазинчиков в Старом городе великое множество, в некоторых ткуристов встречают вот такие вот рыцари.

Пока еще день заходим на смотровую площадку Patkuli. В хорошую погоду отсюда видна Балтика, а сейчас лишь огни паромов, выплывающие из снежной пелены, словно Летучие Голландцы.

Ноги совершенно мокрые, организЬмы срочно требуют тепла и горячего чая. Через полчаса мы уже дома, обувка сушится в сауне, а мы на уютной кухне пьем чай с вкусными плюшками.  До выхода на вечернюю съемку у нас еще пара часов. Вечером Таллин преобразится и будет выглядеть совсем по-другому.

А на следующее утро мы решили сходить в Морской музей, вернее в сам музей, который находится в Толстой Маргарите мы не пошли ( да-да, не всегда интересы всей команды совпадают), а доехали до Летной гавани, где под открытым небом посетителей ждет коллекция старых кораблей эстонской погранохраны, а также Suur Tõll, крупнейший в Европе ледокол с паровыми двигателями. Вот по нему мы и прогулялись.
   На ледоколе можно подняться на капитанский мостик, заглянуть в рубку штурмана, посмотреть в каких условиях жили матросы и офицеры. При желании можно спуститься в машинное отделение, и посмотреть как там все устроено.

Рядом с теплоходом, помимо военных кораблей была обнаружена и такая вот шхуна, вероятнее всего рыбацкая.

Но больше всего нас поразил вот этот экспонат. Вот это деревянное нечто -первая эстонская подводная лодка, вернее ее копия. Вы бы рискнули на такой отправиться в плавание?

Ну и "парадный портрет" Патриота на ратушной площади перед тем, как попрощаться со столицей солнечной Эстонии)))

Tags: #путешествия, Эстония, путешествия

Posts from This Journal “Эстония” Tag

• Отель Park Inn в Таллинне

Помните, не так давно я рассказывала о нашем номер в таллиннском отеле "Park Inn by Radisson Central Tallinn ". Гостиница нам очень…

• Приехать в Нарву и не похудеть

Итак, мы в Нарве. Позади дорога, погранпереход, впереди знакомство с городом и прродолжение путешествия. Однако свежим воздухом и впечатлениями сыт…

• Олаф - великий и ужасный

Если вы бывали в Таллинне, то не могли не видеть архитектурную доминанту Старого города- церковь Оливисте или церковь святого Олафа. В течении 200…

promo lenorlux december 3, 2015 16:01 105
Shutterstock считается у фотографов самым основным фотобанком, дающим максимальный доход ( бывают , конечно, и исключения), а поэтому начну именно с него. Для того, что бы заработать свой первый стоковый доллар нужно пройти три этапа: 1. Регистрация. Для этого открываете ссылку на главную…