Елена Щипкова и Игорь Дмитриев (lenorlux) wrote,
Елена Щипкова и Игорь Дмитриев
lenorlux

Как атрибутировать фото для фотостока ?

   Для того, что бы ваши картинки на стоках принесли вам первый заслуженный миллион денег их надо не только сделать, но и правильно атрибутировать, т.е. прописать ключевые слова и название.  Вот об это сегодня и поговорим.

     Первое, что зачастую пугает новичка это то, что вся атрибутация идет на английском языке. Те, у кого с языком проблем нет могут этот совет пропустить. Остальным скажу - не так страшен черт.. Для неанглоговорящих есть вполне удобные онлайн переводчики. Отдельные слова и небольшие фразы обычно переводятся вполне корректно. Я одно время пользовалась Промтом, сейчас перешла на переводчик от Гугля, по мне он работает лучше.

    Итак, рассмотрим сначала принцип описания фото на нескольких примерах ( я для удобства ключи буду писать по-русски)

   Для того, что бы натренироваться в правильном подборе ключевых слов поставьте себя на место покупателя и представьте, что вам нужно найти картинку аналогичную вашей. По каким ключевым словам вы бы стали ее искать?

 Пример №1 пейзаж

Пишем : море, сосна, скалы.
Далее уточняем место съемки : Крым, Новый Свет, мыс Капчик. Царская бухта.
Теперь обозначаем время съемки : рассвет, ранеее утро, лето.
Добавляем жанр съемки, ориентацию фото и отсутствие людей в кадре : пейзаж, природа, nobody
Дополнительные слова : туризм, туристический, достопримечательность, тишина, покой .В принципе в дополнительных словах можно написать ассоциативные слова, главное не перестараться, что бы не получить отказ за спам в ключевых.

Пример №2 город

Что ищем ( т.е. основной объект съемки) :Собор Василия Блаженного, Храм Покрова на Рву
Место съемки : Россия, Москва, город, столица, Красная площадь
Время съемки : ночь, сумерки, вечер, зима
Жанр съемки, ориентация фото : городской вид, городской пейзаж, горизонтальный
Дополнительный слова и уточнения : достопримечательность, туризм, туристический объект, древний, исторический, пешеходный переход, темно, фонари, место для текста и т.д.

Пример №3 фото с людьми

Что ищем ( основной объект) : ребенок, дитя, младенец, малыш, поваренок
Поза , возраст,что делает, эмоциональное состояние, этническая принадлежность :девочка, сидит, полгода, радуется, веселый, смотрит влево, держит половник, играет, ясельный возраст, европеец, caucasian( так обозначаются люди с белой кожей)
Место съемки : дом, кухня, кухонный стол
Одежда : поварской колпак, фортук, белый,
Дополнительное описание:овощи, приготовление еды и т.д

  Итак, общие принципы описания фотографий:

1. Если на фото пейзаж : указываем основной объект съемки ( море, поле, лес и пр), время года, время дня, ориентацию, если пейзаж привязан к определенной местности и она узнаваема, то обязательно это указываем, состояние погоды ( солнечно, облачно, пасмурно и т.д), отсутствие или присутствие людей, точка съемки, если например снимали с горы вниз, жанр съемки ( пейзаж, природа).

2. Если на фото городской вид : обязательно указываем точное название основного архитектурного объекта ( если он есть в кадре), город, страну, какие-то еще важные географические или топографические привязки, время года, время суток, ориентацию, состояние погоды, отсутствие или присутствие людей, точку съемки, не забывает такие слова как достопримечательность, туризм, туристический , жанр съемки ( городской вид, городской пейзаж, архитектура, город)

3. Если на фото человек/люди : указываем пол, возраст, количество людей в кадре, этническую принадлежность/ цвет кожи, что делает ( стоит, идет, бежит..), эмоциональную составляющую ( радуется, плачет, улыбается..), как изображен человек ( полный рост, портрет ), направление взгляда , если на фото портрет, то написать цвет глаз, описать одежду ( как минимум основные элементы, мелкие подробности не нужны), цвет волос, если у мужчины есть усы или борода тоже нужно отметить, где сделан снимок ( дом, улица, магазин, лес..)

4. Если на фото растение или животное/птица/рыба : указываем точное название ( очень желательно найти еще и латинское название объекта съемки), описываем цвет /окрас, место съемки ( если снято в зоопарке , но в кадре это не видно, то лучше не писать), если снято на улице, то пишем время года и состояние погоды, указываем привычный ареал обитания данного вида животного или растения ( например если на фото жираф, то пишем Африка), жанр съемки ( природа, животное, растение, зоология, ботаника)

5. Если на фото изолированный объект : название объекта, описание объекта ( вид, цвет, форма и пр). Если объект/субъект снят на белом фоне, нужно добавить в список словосочетание ‘white background’.Если объект/субъект снят на любом другом однотонном фоне, нужно добавить в список словосочетание ‘neutral background’

Что не нужно писать:
свое имя/фамилию , имена и фамилии моделей, клички ваших питомцев, топографические названия не играющие значимой роли ( т.е. на фото с деревенским видом совершенно необязательно писать, что это деревня Гадюкино), лишние слова никак не относящиеся к данной фотографии.

Для облегчения подбора ключевых слов существуют разные сервисы. Я на сегодня считаю для себя максимально удобным сервис Шаттерстока

Открываем, вводим основное ключевое слово для вашей картинки и получаем подборку фотографий. Выбираем из них не мнее 3 ( а лучше больше) максимально похожих на вашу

Нажимаете на красную кнопку внизу страницы и получаем выборку из ключевых слов. Она состоит из трех частей. В верхней- самые популярные слова, в средней- менее популярные и внизу совсем редкие. Смотрите верхнюю часть и удаляете из нее все лишние на ваш взгляд слова, они перемещаются в среднюю часть. Затем из средней и нижней части можно выбрать подходящие слова и добавить их в верхнюю. Когда все будет готово жмете красную кнопку и копируете подобранные слова в вашу фотографию.

Останется лишь дописать ( если это необходимо) какие-то уточняющие слова и все.. Но в любом случае, как говорится "на сервис надейся, но все проверяй"))
Минимальное количество ключевых слов, которое требуют стоки -10, максимальное, которое допустимо 50 ( на Дримстайме 80). Все слова должны быть разделены запятой, если в ключевых идет словосочетание, например Красная площадь, то его запятой не разделяем.

Остается самая малость - написать название фото и описание.
Здесь подход у стоков разный. Например Шатерсток и Фотолия вместо названия используют данные из поля "Описание" , в Дримстайм требует и название и описание.
Я обычно пишу описания ориентируясь на Шаттерсток . По их совету в названии желательно употребить самые основные ключевые слова.
Например для фото из примера №1 название может быть таким : Утренний крымский пейзаж, на переднем плане сосна, на заднем плане море и скалы
Для фото №2 : Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве зимней ночью
Для фото №3 : Маленькая девочка в наряде повара сидит на кухонном столе, рядом лежат свежие овощи

Если у вас серия фотографий с похожим сюжетом, то при одинаковых ключевых словах названия желательно давать хоть немного но отличающиеся друг от друга.

Надеюсь информация была полезной.

Нужно ли сделать пост по технический стороне внесения метаданных в фотографию?


Tags: фотобанки
Subscribe

Posts from This Journal “фотобанки” Tag

promo lenorlux december 3, 2015 16:01 105
Buy for 20 tokens
Shutterstock считается у фотографов самым основным фотобанком, дающим максимальный доход ( бывают , конечно, и исключения), а поэтому начну именно с него. Для того, что бы заработать свой первый стоковый доллар нужно пройти три этапа: 1. Регистрация. Для этого открываете ссылку на главную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments