Елена Щипкова и Игорь Дмитриев (lenorlux) wrote,
Елена Щипкова и Игорь Дмитриев
lenorlux

Как получить приличный кадр в неприличных условиях.

 Я никак не ожидала, что мой пост про то, как снять антишЫдевр вызовет такую реакцию, ибо писался просто как стеб. Однако в комментариях задавались вопросы , ответы на которые думаю могут быть интересны не только тем, кто спрашивал.
Итак, как же не особо напрягая себя любимого получить красивую картинку, что б не стыдно в ЖЖ показать и на стенку дома повесить?





Начнем с погоды. Это единственное, что не зависит от человека с фотоаппаратом. Конечно специально идти снимать свой город в серую погоду ( не путаем с фактурной пасмурной) дело неразумное, а вот что делать, если у вас на "разграбление" всего день, а то и меньше, а небо равномерно-серое без намека на фактуру?
В этом случае придется смириться и снимать "для домашнего альбома". Если же хочется получить более-менее красивую картинку, то старайтесь снимать так, что бы небо занимало не более 10-15% кадра. Снимайте крупные планы архитектуры, снимайте уличный репортаж, какие-то интересные кусочки города или природы.
   Depositphotos_92923328_original.jpg    Depositphotos_96097058_original.jpg


 Если есть время, то от серости спасут сумерки, когда небо становится синеватым, а в городе зажигается подсветка.Праввда для такой съемки очень желательно иметь штатив, ну или использовать в качестве опоры подручные средства ( парапеты, лавочки и пр)


Самое лучшее время для съемки это ранее утро ( полчаса до рассвета и полчаса-час после) и вечерние сумерки. Утренний свет очень мягкий, с нежными красками, а вечерний обычно дает очень красивый светотеневой рисунок.

рассветный снимок

Снимать в середине дня хорошо тогда, когда небо прикрыто дымкой, но имеет фактуру, в противном случае вы получите дикий контраст с убитыми светами и проваленными тенями.


А что делать, если время ограничено,на экскурсию привезли в полдень, солнце жарит вовсю, но при этом обязательно нужно запилить фоточку себя и всех друзей, иначе вроде как не нигде не был.
Могу предложить несколько вариантов, как спасти ситуацию:
- встаем в тень, только не под дерево, поскольку ажурная тень от веток не украсит ваш портрет однозначно
- берем лист белой бумаги ( можно газету, буклет  и подсвечиваем лицо. Правда тут нужен помощник и для группы это не годится
- ищем светлую стену и встаем так, что бы стена выступала в роли отражателя солнца
- принудительно включаем встроенную вспышку, но!!! прикрываем ее полиэтиленовым пакетом или кусочком бумаги, так, что бы пучок света получился рассеянным.

Теперь про горизонты. Поговорка "ходил на фотоохоту, завалил 5 горизонтов" актуальна в ЖЖ и прочих соцсетях как никогда.  Есть сюжеты, когда серьезный завал горизонта оправдан, в основном это работает для показа динамики движения. В остальных случаях горизонтали должны быть горизонтальными, ибо море, которое выливается выглядит как-то глупо.
К сожалению у большинства людей такова физиология, что руки имеют разную силу, а потом завал горизонта неизбежен. Я точно знаю, что у меня почти всегда на 1-1.5 градуса идет завал направо.  Как это лечить?
- самое простое-постобработка. Выровнять горизонт можно в любом редакторе, даже в мобильном
- можно воспользоваться внутрикамерной кадрирующей сеткой
- можно купить кубик с уровнем ( 100 руб нав алиэкспрессе), правда это удобно в основном для съемки со штатива

Что делать с вертикалями? Вот с ними обычно все сложнее. Оптика имеет свойства искажать пространство. Чем шире угол, тем больше искажений. В идеале надо снимать так, что бы воображаемая линия, проходящая через центр объектива шла строго параллельно земле. В жизни это бывает крайне редко. Что же делать, если хочется снять красивое здание или комплекс зданий?

                    съемка сверху                                                                          съемка по центру                                                                 съемка снизу


- если есть возможности отойти максимально далеко, то отходите и воспользуйтесь зуммом вашего объектива. Чем дальше вы от объекта съемки, тем прямее будут вертикали.
- если есть возможность подняться повыше, поднимайтесь. Идеальный вариант- оказаться по высоте примерно на середине снимаемого объекта
- если ничего из перечисленного выше невозможно, то снимайте так, что бы центральная вертикаль ( т.е. та, которая будет в центре кадра) была строго вертикальна. Остальные завалы либо оставляете как есть, либо выравниваете редактором


- кадрируете так, что бы завал был сюжетно оправдан. Но это чаще относится к очень высоким солирующим строениям



Самый важный момент в фотографии это свет. Нет света-нет фото. Но не стоит забывать и о композиции. Я не буду сейчас долго и нудно писать про всякие правила третей, золотое сечение, уравновешенные и неуровновешенные композиции и пр. Кому это интересно в сети масса книг, можно найти и почитать. На край сходите в Третьяковку или Эрмитаж и посмотрите как писали свои картины Левитан, Шишкин, Суриков..Но если хочется, что бы фотографии нравились не только вам, то стоит запомнить несколько мелочей, возможно они помогуть сделать ваши снимки интереснее.
- старайтесь все же без необходимости не делить горизонтом фото на две равные части. Просто снимая море решите что вы хотите показать - красивое небо или воду, аналогично и с полями, лугами и пр.


оправданый вариант горизонта по центру



- аналогочно горизонту не стоит располагать главный объект композиции в центре кадра, в том случае если он не займет его большую часть.

- создавайте перспективу, она сделает фото объемной. Хорошую перспективу  дают уходящие вдаль дороги, ряды домов, заборы и пр..



- внимательно смотрите за людьми в кадре. Человек, попавший в кадр может его оживить, а может, наоборот, все испортить. Не торопитесь снимать, дождитесь пока человек уйдет из кадра или наоборот, в него войдет. Не стесняйтесь попросить людей отойти, если они вам мешают, либо сами немного поменяйте точку съемки, если это не испортит кадр.


- следите за передним планом, пустой передний план делает фотографию скучной. В то же время камушек, растение, да все что угодно, способно очень оживить ваше фото.



- при съемке больших объектов постарайтесь показать их размер, для этого можно взять в кадр человека


- самая съемочная поза пейзажиста это "каком кверху", так что снимая на природе не ленитесь присесть, а то и прилечь

- обращайте внимание на мелочи, такие как отражение в лужах или стеклах, какие-то интересные детали домов, старайтесь не допускать мусор в кадре


Хороших вам кадров и фотографической погоды!





 
Tags: фотошкола
Subscribe

Posts from This Journal “фотошкола” Tag

promo lenorlux december 3, 2015 16:01 105
Buy for 20 tokens
Shutterstock считается у фотографов самым основным фотобанком, дающим максимальный доход ( бывают , конечно, и исключения), а поэтому начну именно с него. Для того, что бы заработать свой первый стоковый доллар нужно пройти три этапа: 1. Регистрация. Для этого открываете ссылку на главную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →